Владимир (koptelskij) wrote,
Владимир
koptelskij

Ответ некоему никонианину катакомбнику

Некий никониянин обвинил меня в ереси за то, что я сказал, что почитание языческих мудрецов - ересь. Вот ему ответ.
http://viking-orthodox.livejournal.com/27421.html?thread=211997#t211997

Я не вещаю ни одной ереси, противной св. Кормчей и Катехизису древлеправославному, изданному при святейшем патриархе Филарете. А то что вы нервно реагируете на мои обличения доказывает вашу лжемудрость. Ибо по св. отцам надо изучать писание и предание опасно, сиречь аккуратно, а не как вы - одну традицию, от которой Русь веру приняла не принимаете, а другую, от которой монифизитство арменское пошло признаёте.

В соседнем вашего согласия журнале опубликованы высказывания великих святителей Церкви:

Святитель Иоанн Златоуст об эллинских «мудрецах» (из «Толкования на Евангелия святого Матфея») :
«Чего внешние мудрецы никогда не могли увидеть и во сне, то рыбаки и простецы объявляют нам с полной достоверностью; оставив землю, они говорят все о небесном, неся нам иную жизнь и иное существование, иную свободу, иное служение и иной мир и все вообще изменяя — не как Платон, или Зенон, или какой-нибудь еще составитель законов, потому что ВСЕ ТАКИЕ ПРЯМО ПОКАЗАЛИ, ЧТО ИХ ДУШИ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ ЗЛЫМ ДУХОМ, НЕКИМ СВИРЕПЫМ ДЕМОНОМ, ВРАЖДЕБНЫМ НАШЕЙ ПРИРОДЕ. И эти рыбари с верою философствуют о Боге такое, чего никогда никто из тех не смог и помыслить, поэтому философствование тех философов пропало и погибло, и по справедливости: ведь все это внушили демоны. Итак, оно исчезло и презирается как ничтожнейшая из паутин, скорее же как нечто смехотворное, безчинное, таящее в себе великий мрак и непотребство; но не такова наша философия»


Святитель Григорий Палама об эллинских «мудрецах» («Триады в защиту священно-безмолствующих») :

«…и так среди нас сразу возрождается Платон вместе со всей своей злоучительной болтовней».

«Так и мы, слыша благочестивые речи от эллинов, их самих ни благочестивыми не считаем, ни к учителям не причисляем, потому что хоть нам известно, что все это они взяли от нас — недаром кто-то из них сказал о Платоне: «Кто есть Платон, как не аттический Моисей?», — хоть нам, говорю, известно, что если у них есть что-то хорошее, то они понаслышке подхватили это у нас, однако, присмотревшись, мы догадываемся, что они поняли все не в том же смысле. И даже если кто из отцов говорит то же, что внешние философы, совпадение только в словах, в смысле же разница велика: у одних, по Павлу, «ум Христов» (1 Кор. 2, 16), а другие вещают от человеческого рассудка, если не хуже. «Насколько небо далеко от земли, настолько мысль Моя далека от мыслей ваших», говорит Господь (Ис. 55, 9). Да если бы даже эти философы в чем-то и совпали с Моисеем, Соломоном и теми, кто им верен, то что бы выгадали? Кто из нас, имея здравый ум, скажет, что они научились этому от Бога, когда даже еретиков, соблазнившихся после Христа, никто не назовет учениками Бога за то, что они извратили не всю узнанную от Церкви истину? «Всякий дар, нисходящий свыше от Отца светов, совершенен», сказал ученик Света (Иак. 1, 17); и если святой принимает эти живые дары не уродливыми, то неужели сам сделает их такими? Впрочем, даже живой урод все-таки живой; а бог, творящий не из ничего, не существовавший прежде наших душ и прежде так называемой у них безобразной материи, или даже, вернее, материи, от своего внутреннего колыхания приобретающей образ, хотя и не упорядоченный, — какой он бог?. Скажу, чуточку прибавив к словам пророка: «Боги, которые не сотворили небо и землю из ничего, да сгинут» (Иер. 10, 11), а с ними и придумавшие их теологи. Что же сказать в отношении людей, которые уверяют, будто эти теологи единогласны с нашими богословами или даже учители наших, и думают, что от них были переняты главные богословские выражения? Разве что просить у «Света, просвещающего всякого человека, приходящего в мир», их тоже избавить от страшного мрака незнания и просветить для понимания того, что от змей нам тоже есть польза, но только надо убить их, рассечь, приготовить из них снадобье и тогда уж применять с разумом против их собственных укусов. Так же вот и изобретения внешней мудрости полезны нам, чтобы пользоваться ими против них самих, повергая как бы его собственным мечом этого Голиафа, возмутившегося и восставшего против нас и «поносящего воинство Бога живого» (1 Цар. 17, 4–36), которое научилось божественному знанию от рыбарей и от неграмотных.»

А мнение святителя Иоанна Златоустаго несравнено выше, чем мнение месточтимого святого.
Поэтому ереси, противные Древлеправославию несёте Вы.
И чем больше костенеете в ересях, тем больше вы идёте к погибели вечной.
Покайтесь пока не поздно, ибо и блудник, и табашник спасётся, аще покаятся, а вот нераскаянный еретик никогда!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments